IV МОСКОВСКИЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ВЕНЧУРНЫЙ САММИТ, 8.02.2017

Введение

КОРПОРАТИВНЫЕ ВЕНЧУРНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ. ВВЕДЕНИЕ

Не секрет, что зарубежные корпорации тратят огромные средства на исследования и разработки (R&D). Они собирают с рынка лучшие научно-технические кадры и запускают у себя полный R&D-цикл — от фундаментальных исследований до прикладных разработок (концепция «закрытых инноваций»).

Однако в последние два – три десятка лет увеличение расходов на R&D перестало обеспечивать адекватный рост бизнеса. Даже мощные транснациональные корпорации не защищены от появления молодых компаний, которые, не обладая сопоставимыми ресурсами, отвоевывают у них заметную долю рынка. Кроме того, крупные компании подчас не в состоянии правильно распорядиться результатами собственных же разработок. Технологии, на которых можно выстроить глобальный бизнес, порой кажутся им бесперспективными, потому что выходят за рамки их специализации.

Классические примеры – компания Kodak, со своим мощным исследовательским комплексом потерявшая, в свое время, рынок при переходе от пленки к цифре и, напротив, Cisco будучи еще небольшой компанией, сумевшая вытеснить с рынка Lucent Technologies, в том числе путем, покупки новых технологий на рынке и инвестирования в перспективные технологические стартапы.

Почему так происходит? Многие эксперты объясняют это тем, что срок жизни продукта на рынке становится все короче, следовательно, решающую роль начинает играть скорость вывода новых продуктов на рынок. Это, в свою очередь, дает преимущество небольшим мобильным технологическим компаниям и коллективам (в особенности, если они поддерживаются венчурным капиталом) перед лабораториями крупных корпораций в скорости разработок. Кроме того, более мобильными стали и научно-технические специалисты, которые, пользуясь поддержкой венчурных инвесторов, все чаще реализуют свой потенциал в рамках стартапов, а не корпораций.

Малые коллективы зачастую способны быстрее и эффективнее решить техническую задачу, трудноразрешимую для крупных – инертных и забюрократизированных – игроков. Результатом может быть новая «прорывная» технология, успешная бизнес-модель или ноу-хау. И часто единственный шанс для крупного бизнеса получить разработку в число своих активов – приобретение такого малого инновационного бизнеса у его владельцев или же совместное его «выращивание».

В таких условиях большим корпорациям поневоле приходится открываться для взаимодействия с внешним миром в области инноваций, действуя в новой парадигме открытых инноваций.

Термин «открытые инновации» ввел профессор Калифорнийского университета Генри Чесборо. Модель открытых инноваций предполагает активное привлечение инноваций с рынка: внутрь корпорации поступают перспективные технологии от внешних разработчиков, а вовне выходят результаты корпоративных R&D или же стартапы, разработки и продукты, которые по той или иной причине не востребованы самой корпорацией.

Читать далее….

Партнеры

Информационные партнеры